город Волгодонск
347360, 347366, 347368, 347370, 347371, 347374, 347375, 347380, 347381, 347382, 374383, 347386,
Волгодо́нск — город в Ростовской области России, являющийся муниципальным образованием со статусом городского округа. Основан 27 июля 1950 года.
Волгодонск — самый восточный город Ростовской области, расположен в её восточной части, между двумя городами-миллионниками — Ростовом-на-Дону и Волгоградом и в относительной близости от главных городов крупных субъектов Российской Федерации — Ставрополя, Краснодара и Элисты. Город раскинулся в Сальских степях, на левом берегу Цимлянского водохранилища (на реке Дон). Водными путями связан с пятью морями — Белым и Балтийским на севере, Каспийским на востоке, Азовским и Чёрным на юге. В Волгодонске начинается ирригационный Донской магистральный канал.
Город находится в зоне с континентальным климатом (сухим) с умеренно холодной, малоснежной зимой и очень тёплым и солнечным летом. Средняя температура июля +23,5 °C. Среднегодовая температура составляет +9,3 °C (+9,6 °С — по современным нормам). Зимняя температура выше 0 °С — довольно частое для города явление, однако не редки и затяжные периоды сильных морозов с температурой −15 °С и ниже (преимущественно в январе и феврале).
Каждый год в Волгодонске в среднем выпадает 448 мм осадков.
Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. Попытки соединить Волгу и Дон предпринимались в середине XVI и в конце XVII веков. В последующие столетия русские учёные не раз возвращались к вопросу о соединении Волги и Дона, как к насущной экономической проблеме. В 1920-е годы на трассе будущего канала снова стали работать изыскатели и геодезисты. С 1928 года начались работы по рытью канала, но сделать это вручную землекопам оказалось не под силу. В 1938 году в журнале «Техника — молодёжи» впервые упомянуто название проектируемого посёлка — Волго-Донск. В 1940-е годы в связи с Великой Отечественной войной работы по строительству канала пришлось приостановить.
Вплотную к строительству Волго-Дона страна приступила лишь в 1949 году. К станице Цимлянской стекались многочисленные грузы и стройматериалы. Сюда же, на крупнейшую послевоенную стройку, устремились отряды гидростроителей, которые селились в ближайших хуторах и станицах. Вскоре для них было сооружено временное жильё в посёлках Шлюзы и Ново-Солёновский. Однако для строительства и эксплуатации Цимлянского гидроузла был необходим посёлок эксплуатационников (сокращённо — экспосёлок). В декабре 1949 года территорию, на которой сейчас находится город, изучала специальная межведомственная комиссия, которая пришла к заключению о том, что это место является наиболее благоприятным для размещения экспосёлка.